Такие разные детки

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Мальчик или девочка: кто умнее?

Ну конечно, умны те и другие. Но почему мальчики дольше учатся читать и писать, а девочки лучше учатся в младших классах, а потом сдают позиции?

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАЗНИЦА

Они разные с самого начала и развиваются по-разному. Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, у них больше голова и больше вес. Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить. Но все это видно родителям и невооруженным глазом.

ДВА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТА

Когда мама учит мальчика, ей мало пригодится собственный детский опыт. Сравнивать себя в детстве с ним, приводить себя маленькую в пример сыну – неверно и бесполезно.

Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны. Он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг отключает слуховой канал, и ребенок просто перестает вас слышать.

А вот санкт-петербургские нейропсихологи, записывая биотоки мозга новорожденных детей, обнаружили, что мозг мальчиков и девочек с самого начала работает неодинаково, так что, проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры мозга, можно с большой вероятностью сказать, какого пола этот младенец.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство.

Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

Если горизонтальной плоскости шалунам мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей... Не ругайте их – это совершенно нормально.

ЗАМЫСЕЛ ПРИРОДЫ

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской – на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

КТО В ЧЕМ СИЛЬНЕЙ

Как эти особенности мужского устройства сказываются на учебе наши детей? В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно.

В первом классе одной из московских гимназий провели такой эксперимент. Ученые спросили детей, для чего можно использовать кирпич. Первый ответ лежал на поверхности: построить дом. Дальше инициативу захватили девочки: а еще можно построить сарай, гараж, забор... Когда тема строительства была исчерпана, голос подал мальчик: «Когда мама солит в ведре грибы, кирпич она кладет для тяжести». Снова лес девчачьих рук - и самые разные примеры, как можно использовать кирпич в виде груза. Тему исчерпали. И снова мальчик: «Кирпичами можно обложить костер, чтобы трава не загорелась». Девочки бросились развивать и эту тему. А новый поворот – опять из уст мальчиков: «Можно положить на кирпич доску, получатся качели», «Кирпичи можно бросать, как снаряды»…

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.

Девочки и женщины вообще лучше выполняют типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали.

У девочек речь беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у 6-летних мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

Если ваш сын гораздо медленнее осваивает грамоту, чем старшая сестренка, плохо пересказывает и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь: это особенность мужского ума. К тому же мальчики отстают от девочек в развитии. Их детство длится дольше. К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

У мальчиков свой путь взросления, но так как они больше ориентированы на усвоение информации (в отличии от девочек, которых больше интересуют отношения между людьми), за их интеллектуальное развитие можно не беспокоиться.

http://www.zdr.ru
 

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Мужчины не плачут?

Автор: Ирина Вшивкова, семейный психотерепевт, перинатальный психолог московской клиники «Семья с плюсом»

Без телячьих нежностей

И в наше время среди родителей распространено мнение, что мальчик с рождения должен знать, что такое сила. Это то понятие, которое в быту прочно ассоциируется с мужественностью. Вот почему к мальчикам относятся суровее, на них чаще повышают голос, строже наказывают. Применение физических мер воздействия вполне допустимо в отношении сына, считает большинство пап. Мол, пусть привыкает к непростым условиям выживания, пусть тренирует мужскую волю, пусть учится терпеть, отвечать за свои поступки и давать сдачи! А тем временем известно, что и физически, и психологически мальчики гораздо более уязвимы, чем девочки. Их сильнее ранят оскорбления, окрики, наказания, унижения. Именно поэтому многие из них огрызаются, бунтуют, хулиганят – это их месть. Хотя некоторые прячут свою обиду на родителей на самое дно души, что еще хуже.
На самом деле для того, чтобы вырастить настоящего мужчину, мальчика необходимо меньше ругать и «строить», а чаще хвалить и подбадривать, замечать его успехи, поощрять, любить и, главное, не скрывать своей любви. Сын имеет такое же право на родительскую (особенно материнскую) ласку и нежность, как и дочь. По очень простой причине: только тот, кто испытал ласку на себе, сможет подарить ее другому. А ведь все родители мечтают, чтобы у их сына были любимые жена и дети.
Что касается «воспитания силы», то гораздо мудрее привлекать сына к уходу за младшим братом или завести домашнее животное. Потому что истинная мужская (да и человеческая) сила не в умении махать кулаками, а в способности ухаживать за тем, кто слабее тебя.

Если слезы прячет – значит, он мужчина…
Почему женщины живут дольше мужчин? Потому что не стесняются слез! Потому что им с детства не внушали главную заповедь настоящего мужчины: ни за что не плачь! Большинство мальчиков растут с мыслью, что раз принадлежишь к мужской половине человечества, то, чтобы ни случилось, ты не имеешь права плакать, просить поддержки и ждать сочувствия… Первый раз тебе, шестимесячному, об этом сказали в прививочном кабинете – и ты понял, что вот эти, в розовых ползунках, могут, а ты, коль в голубых, изволь терпеть! Даже если тебе больнее, чем им!
И таких уроков будет много за всю жизнь. Бед, разочарований, обид тоже будет много. Но все они будут накапливаться, потому что выходят только со слезами… А потом будет инсульт, или инфаркт, или язва, или еще что-то. Самых «крепких духом» мужчин это настигает лет в сорок.
Так что право на плач имеют все дети!

Мужчина создан для заботы
Если психологический комфорт мальчику необходим, то физический – губителен. Некоторые мамы изо всех сил стараются уберечь сына от всяких неприятностей. Чтобы не простудился, запрещают бегать по лужам и валяться в снегу, кутают в шарфики и прячут от сквозняков. Чтобы не ушибся, носят на руках и не пускают на высокую горку. Чтобы не устал, тащат его велосипед на плече с прогулки. А спустя годы оказывается, что мальчик так и не научился решать жизненные задачи самостоятельно: он твердо уверен, что родители всегда помогут, предотвратят, сделают за него.
Конечно, все мамы беспокоятся за своих детей. Но ведь можно волноваться «про себя». А что делать, если в тепличных условиях мальчик гибнет как мужчина?! И его природная сила, ловкость, выносливость, сообразительность чахнут?

Мама всегда сильная
Для формирования у мальчика адекватных представлений о том, что такое «женщина», очень важен образ мамы. Если мама – неприступная скала, строгий авторитет, ломовая лошадь, будет ли он признавать право женщин на сочувствие, ласку и помощь мужчины? Вряд ли. Поэтому даже в самом раннем детстве сын должен усвоить, что мама – прежде всего женщина со своими чувствами и эмоциями, что она может не только быть сильной, но и нуждаться в утешении, помощи, поддержке. Для того чтобы мальчик научился быть сильным с женщиной, он должен время от времени видеть ее слабой. Главное в такие моменты – наблюдать за реакцией сына. Чувствуете, что сейчас растет его самооценка и уверенность в своих силах, – значит, мамина слабость идет на пользу ребенку. Но если в глазах сына появился испуг или растерянность, то ему самому нужна поддержка.
Помните: рядом с истинной женственностью обязательно должна вырасти истинная мужественность.

Домашние дела – не для мужчин
Такое убеждение еще существует в сознании части людей (особенно мужчин). В 3-4 года мальчики часто пытаются подражать мамам, хватаясь за мытье посуды, веник или тряпку. Папы бывают возмущены: «Бабу, что ли, растим?!» Да и мамы не всегда приветствуют такие искренние порывы сыновей. И решают сделать все быстренько сами. Печально то, что после четырех лет сын вряд ли захочет помочь по хозяйству. Момент упущен – теперь ему уже это неинтересно. Поэтому спустя годы маме придется или из-под палки заставлять сына помыть за собой посуду, убрать в комнате, постирать свои джинсы, или… делать все это самой. Так или иначе, родив сына, надо помнить: то распределение обязанностей, которое существовало в его родном доме на протяжении многих лет, он считает идеальным. Здорово, если его жена будет разделять эти представления.

Кукла – не мальчишечья игрушка
Девочки с удовольствием и знанием дела нянчат, пеленают, кормят своих пупсов, поют им песни и целуют. А как репетируют роль отца мальчики? Обычно никак. Во-первых, потому что у них игры другие: война, охота… А во-вторых, как правило, у них нет тех, на ком можно тренироваться, то есть кукол, пупсов. И напрасно!
Игра в куклы не только помогает детям отрепетировать роли мамы и папы, но и влияет на развитие их половой системы и даже способность зачать собственного ребенка. Наблюдая за представителями сильного пола, специалисты пришли к интереснейшему выводу. Оказывается, среди мужчин, у которых вечные проблемы в построении отношений с женщинами, больше тех, кто в детстве не имел возможности поиграть с куклой: разобрать и собрать, одеть и раздеть – хоть в какой-то роли ввести ее в свой мальчишеский мир машинок и пистолетов.
Так что напрасно переживают папы, когда их двухлетний сын интересуется куклой больше, чем пистолетом и машинкой, — кладет ее с собой спать или тащит на дачу. Вам следовало бы радоваться! Ведь, играя с куклой, сын уже сейчас учится общаться и с женщинами, и с детьми, тренироваться в проявлениях нежности и заботы о другом человеке. Кстати, мальчики, которым родители запрещают играть с куклой, могут пеленать свою машинку, мячик, пистолет.

В целом же понять, правильно ли вы воспитываете сына, можно, задав себе всего один вопрос: «А хочу ли я, чтобы так, как ребенок, вел себя мой муж?»

Принцессы милы и скромны?

Автор: Ирина Вшивкова, семейный психотерепевт, перинатальный психолог московской клиники «Семья с плюсом»

Подальше от мамы и папы
Некоторые родители всерьез полагают, что мама не должна спать в одной постели с дочерью, мыться с ней в ванной и представать перед ней обнаженной. Мол, все это может привести к тому, что из девочки вырастет лесбиянка. А все с точностью до наоборот! Доказано, что именно недостаточный контакт с матерью в детстве может спровоцировать у девушки склонность к нетрадиционной ориентации — только партнеры-женщины могут удовлетворить ее потребность в материнской ласке. Кроме того, эмоциональная и физическая отстраненность мамы не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить: «Я никому не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».
Аналогичное заблуждение существует и относительно пап: дочь не должна видеть отца обнаженным, и чем старше девочка, тем меньше должно быть физических контактов между ними, иначе у нее может возникнуть сексуальное влечение к папе. На самом деле влечение к папе как к лучшему на свете мужчине возникает независимо от того, видела ли девочка папу обнаженным и носил ли он ее на руках. Гармоничные и нежные отношения с отцом очень важны, потому что любая женщина ищет будущего мужа, ориентируясь именно на этот детский опыт взаимоотношений. Ограничение физических контактов с дочерью (а есть папы, которые делают это уже с 4-5 лет) может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет сидеть рядом со мной».

«Ты красива, спору нет, но…»
Многие родители, радуясь своей маленькой крошке, восхищаясь ее красотой, привлекательностью и обаянием, к 3-4 годам замечают, как их дочь все чаще любуется своим отражением в зеркале, учится кокетничать и наряжаться, пугаются этого и дают задний ход. Если раньше они осыпали малышку комплиментами, то теперь стараются отметить, когда она выглядит и ведет себя не на 100%. Девочка слышит: «Да, это хорошо, но…» или «Вот если бы ты… тогда было бы действительно чудесно» или «Вообще-то, есть много девочек гораздо лучше тебя, так что не задавайся». Родителям кажется, что так они воспитывают в дочери адекватную самооценку, но на самом деле так закладываются кирпичики в стену неуверенности, заниженной самооценки и повышенной критичности к себе, причем во всех отношениях, а не только в тех, по поводу которых родители сдерживали похвалы.

Всегда ласковая и послушная
Такой должна быть женщина — гласит социальный стереотип. Девочку строго наказывают за участие в драках, ей не разрешают играть в мальчишечьи игры и игрушки (пистолеты вообще недопустимы, как, впрочем, и кукла-ниндзя или культуристка), опасаясь, что вырастет неженственной, грубой, агрессивной и т. п. Дочерям даже позже и с меньшей охотой, чем мальчикам, дарят желанный велосипед. На самом деле проявление черт характера, которые по традиции называют мужскими, у девочки во многом связано с темпераментом и индивидуальными особенностями личности. Маленькими разбойницами часто бывают девочки гиперактивные или демонстративные, которым нравится привлекать к себе внимание, пусть даже отрицательное, или, возможно, у крошки просто авантюрный склад характера. Кроме того, очень многое зависит от окружения. Девочки, у которых есть старшие братья, часто (хотя далеко не всегда) подражают мальчишкам.
Почему девочки должны быть тихими, послушными и безропотными? Потому что им придется подчиняться мужу? А почему они, собственно, должны подчиняться? Может быть, гораздо разумнее воспитать девочку так, чтобы у нее развились способность быть критичной и выражать несогласие и умение самостоятельно принимать решения? И чтобы она была готова постоять за себя и свои права, если придется. Девочки, которых с детства готовили к роли безропотного существа, вырастают в женщин, которые годами терпят психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.
И еще надо понимать: ни один психически здоровый человек не может всегда быть добрым, ласковым и никогда не быть агрессивным или злым. Так что девочке, так же как и мальчику, позволительно быть разной.

Я — Женщина!!!
Это противоположная предыдущей позиция. Мама старательно внушает дочке, что она ценна сама по себе, что просто быть девочкой — это уже особая привилегия, которая дает право на многое. В таких случаях девочка уже с раннего детства владеет чисто женскими уловками, которые позволяют решать различные задачи и проблемы: кокетливый взгляд, ласки и поцелуи, слезы становятся ее главными аргументами во всем. Когда такая девочка вырастает, ей совершенно непонятно, почему ее слезы — недостаточный повод для начальника, чтобы повысить ей зарплату. Ведь она — Принцесса, Женщина! Разве это не все решает?!

Из манежа — к плите
Есть у некоторых родителей постулат: «Только опрятность, чистота и домашний уют создают настоящую женщину». Они с пеленок приучают дочь к домашнему труду и порядку. Если девочка — единственный ребенок в семье, то чаще всего она воспринимает это как игру «в маму». Но если у нее есть брат, она начинает замечать, что требования к ней и к нему — разные: от нее ждут помощи по дому, ее строже наказывают за беспорядок, ей даже запрещают «грязные» игры (с песком, землей и т. д.), а брату — нет. И объясняют: «Ты же девочка, поэтому должна…» Бывает, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу и она стремится быть как мальчик. Радость и преимущества быть женщиной она может осознать только спустя много лет, в юношеском возрасте.
Мамам и папам стоит помнить, что девочка, конечно, хозяйка, но будущая. А сейчас хозяйка — мама, а дочь может быть только помощницей. Приучайте девочку к домашнему труду, но в разумных пределах. Иначе, выйдя замуж, вопреки ожиданиям она может сказать: «Ну вот, теперь можно и отдохнуть!»

И приедет принц на белом коне
Это самая опасная установка для девочки. Ей с детства внушают, что она состоятельна только рядом с мужчиной, что ее главная цель — найти принца, и тогда она будет счастлива. Кроме роли жены, других ролей для дочери не предусмотрено. В итоге такие девочки чаще, чем другие, вступают в необдуманные браки, попадают в зависимость от мужчин и гораздо тяжелее переживают развод. К тому же эта установка мешает девочке раскрыть свои таланты и способности. А какой от них толк, если главное в жизни — быть при муже!

http://babybrand.ru
 

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Как вести себя с разными детками

Ребенок испытывает страх

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
@ Первым делом выяснить причину страха.
@ При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
@ Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждении неэффективны.
@ Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая его, могла представить, что ночью она превратится в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец — в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбирали бы методы воспитания.
@ Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.
@ Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.
@ Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним).
@ Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.
@ Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть любимая игрушка заснет в его кроватке.
@ У более старших детей, в некоторых ситуациях, попытайтесь уменьшить страх при помощи стыда, хотя бы такой фразой: «Тебе должно быть стыдно, ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».
@ Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие в специальной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится собак, затейте с ним игру в пограничника, где он будет пограничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собачка расскажет ему, что она думает о нем (как переживала, когда малыш убегал от нее, ей так хотелось иметь настоящего друга).
@ Если ребенок боится темноты, поиграйте с ним в темной комнате в разведчика, если боится врача — в больницу. Главное, игра должна быть интересной, захватывающей и конечным результатом ее должно быть убеждение ребенка в том, что страх его напрасный.
@ Дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободится от них.
@ Словом, ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учитывая его индивидуально-личностные особенности.
@ Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
@ Использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания.
@ Не обращать на страх ребенка никакого внимания и не пытаться помочь преодолеть его.
@ Перегружать фантазию и воображение малыша пугающими его сказками и историями.
@ Передавать свой страх ребенку.


Упрямый ребенок

КАК НАДО вести себя родителям с маленьким упрямцем
@Обвиняя своего ребенка в упрямстве, подумайте, не упрямы ли Вы сами, достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только его беспрекословное послушание? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
@ Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку, нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь о его обязанностях и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он? А если вдруг нет... Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух. Он подражает папе и маме, — что здесь плохого, ведь атмосфера негативизма — обычное состояние семьи.
@ Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречий» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, очень волнуя и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
@ Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. И — где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, то это путь к неврозу.
@ Учтите, что когда такой ребенок возбужден и непоседлив, неугомонен и не доводит начатое дело до конца лишь только потому, что он не может из-за возникшей неустойчивости внимания, то Ваши замечания, которым он все равно не в силах следовать, еще сильнее перевозбуждают его и делают упрямым без предела.
@ Когда такой ребенок заторможен, все Ваши просьбы игнорирует, задумавшись о чем-то своем, а Вы торопитесь, спешите, Вам очень некогда, хотя копуша безразличен к этом своей медлительностью будто бы специально желая вывести Вас из себя, — не объявляйте войну упрямству, а Лучше посоветуйтесь с врачом и постарайтесь сделать все возможное, что бы найти малейший повод для похвалы упрямца.
@ Иначе говоря, чтобы упрямство не осложняло Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким Вы были в детстве.
@ Когда малыш особенно упрям, не надо, чтобы Вас зацикливало так же, как его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтобы он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить его.
@ Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. К примеру, Ваша малышка из самых-самых добрых побуждений решила сделать Вам сюрприз: стоит и моет после еды свою посуду, разбила тарелку, взяла чашку. Вы, полные негодования, требуете прекратить такое мытье. Но если Вы требуете прекратить и это запрещено, она продолжает мытье уже с удвоенной энергией, будто бы Вам назло и только потому, что в этом возрасте у всех малышей повышенный интерес к тому, что «нельзя».
@ Поймите ребенка и проявите чуткость. Превратите мытье в игру и домойте посуду вдвоем, подчеркивая, что дочка Вам очень и очень помогла. Но ей надо еще немножечко вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она больше не расстраивается из-за разбитой тарелки, ей надо будет лишь чуть-чуть подождать, когда придет время, и тарелки не будут выскальзывать из ее рук.
@ В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и «дух противоречия» беспричинен, а Ваш малыш не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
@ Помните, что проявление упрямства может свидетельствовать не только о возрастных особенностях ребенка, но и о заболевании малыша.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с маленьким упрямцем
· Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
· Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.
· Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, особенно касающихся неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т. д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.
· Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).


Застенчивый ребенок

КАК НАДО вести себя родителям с застенчивым ребенком
@ Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем!
@ Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания.
@ Не превращать ребенка в Золушку.
@ Все делать так, чтобы Ваш малыш не чувствовал себя незащищенным и зависимым от Вас.
@ Гасить тревогу по любому поводу.
@ Повысить уровень его самооценки.
@ Учить, чтобы он уважал себя.
@ Хвалить его и делать ему комплименты.
@ Формировать уверенность в себе.
@ Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
@ Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
@ Тренировать с ним навыки общения.
@ Любыми способами поощрять все его игры со своими сверстниками.
@ Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
@ Не сравнивать его внешний облик с другими, более смазливыми детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалой красоты.
@ Не критиковать вслух ум Вашего ребенка.
@ Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
@ Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
@ Быть нежным с ним.
@ Сочувствовать ему.
@ Поддерживать его. Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы Вас и Вашего ребенка.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с застенчивым ребенком
@ Специально культивировать застенчивость и комплекс Гадкого утенка у ребенка;
@ Критиковать физические недостатки и ум ребенка.
@ Все время подавлять и унижать его, снижая уровень самооценки.
@ Подчеркивать его неполноценность.
@ Высмеивать в присутствии других.
@ Любыми способами провоцировать тревожность.
@ Не разрешать играть с детьми и изолировать от сверстников.
@ Подчеркивать его незащищенность и зависимость от Вас. Ругать за то, что он застенчив.

Ребенок-левша

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой
@ Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
@ Создать для него благоприятный климат в семье.
@ Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
@ Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
@ Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
@ Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
@ Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
@ Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи , снижающие уровень самооценки малыша.
@ Любить его таким, какой он есть.
@ Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, немедленно обратитесь к специалисту.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям ребенком-левшой
@ Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
@ Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
@ Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
@ Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
@ Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
@ Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя к нему завышенные требования.
@ Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
@ Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, чтобы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.
@ Запомните, такое воспитание обычно является благоприятной почвой для развития невроза или симптомов заикания у малыша.


Агрессивный ребенок

КАК НАДО вести себя родителям с агрессивным ребенком
@ Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
@ Нормализовать семейные отношения.
@ Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, видит все.
@ Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.
@ Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.
@ Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
@ Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
@ Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
@ При драчливости ребенка главное — не разъяснить, а предотвратить удар.
@ Помнить, что и слово может ранить малыша.
@ Понимать ребенка!

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребенком
@ Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.
@ Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.
@ Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.
@ Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
@ Учить мучить домашних животных.
@ Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.
@ Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.
@ Культивировать вражду между ним и сверстниками.
@ Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.
@ Не любить его или любить только «оценочной» любовью.
@ Когда нет видимых причин


Київський обласний інститут післядипломної освіти педагогічних кадрів.2007
 

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Ребенок идет в детский сад

КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад
@ Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов ребенка и готовить его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
@ Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом
@ Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
@ Устранить устраняемые анамнестические факторы риска связанные с условиями социальной среды.
@ Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
@ Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
@ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести
@ их режим дня ребенка дома.
@ Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства.
@ Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
@ Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, которыми он раньше играл дома или во дворе.
@ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Раскрыть малышу секреты возможных навыков общения с детьми и взрослые
@ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
@ Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
@ Чтобы Ваш ребенок был как надо подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.
@ Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
@ Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
@ Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый День.
@ Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
@ Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
@ Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой
@ Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
@ Щадить его ослабленную нервную систему.
@ Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
@ На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
@ Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
@ Не кутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе.
@ Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
@ Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
@ При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
@ При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
@ В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
@ Наказывать ребенка детским садом и поздно забирать домой.
@ Мешать его контактам с детьми в группе.
@ Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка многолюдные и шумные места.
@ Все время кутать, одевать не по сезону.
@ Конфликтовать с ним дома.
@ Наказывать за капризы.
@ В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
@ Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
@ Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
@ Не выполнять все предписания врача

Київський обласний інститут післядипломної освіти педагогічних кадрів вбл2007
 

Антонинка

Молодая мама
Сообщения
451
Реакции
74
Баллы
43
Имя
Тоня
Дети
Дана:05.05.2005
Все это познавательно.Только в жизни не всегда получается следовать этим советам.:)
 
Верх Низ