Семейное образование или хоумскулинг.

Mirabilis

Супер мама
Сообщения
1.134
Реакции
1.005
Баллы
113
Имя
Mirabilis
Дети
Царевна - 2011
Богатырь - 2014
Cпасибо. А где ты покупала перьевую ручку? У меня дочка просила))
 

JazzOvna

счастье есть!оно рядом =)
Молодая мама
Сообщения
398
Реакции
269
Баллы
63
Имя
Оля
Дети
Настенька 27.01.2008
Cпасибо. А где ты покупала перьевую ручку? У меня дочка просила))
Я покупала в книжном магазине на Пушкина в центре, но вообще эти ручки почти в любом канцелярском магазине продаются.
 

JazzOvna

счастье есть!оно рядом =)
Молодая мама
Сообщения
398
Реакции
269
Баллы
63
Имя
Оля
Дети
Настенька 27.01.2008
Ну вот и закончили мы учебный год на нашем СО.

У нас аттестация началась с опозданием из-за небольшой простуды дочери: вместо середины мая мы начали в конце. Но тем не менее, сдались спокойно, без нервов и переживаний, достаточно уверенно и по впечатлениям самого ребенка - благожелательно и позитивно. Аттестовали Настю с хорошими оценками, без троек. Изначально я постаралась наладить контакт с учительницей, к которой нас прикрепили в нашей школе и, смею надеяться, мне это все-таки удалось сделать. На данном этапе мы остались довольны всем.

Сейчас я могу подвести некоторый итог нашей проделанной работе в рамках семейного обучения и обозначить плюсы и минусы.

Итак, начну с плюсов, имеющих большое значение для нас:

  • за время обучения на СО у дочки стабилизировалось психологическое состояние, она перестала нервничать, бояться учителя, панически бояться ошибаться, ушел ступор, с этим непосредственно связанный;
  • практически нормализовался сон, ушли панические страхи, кошмары, тревога и постоянное напряжение;
  • вернулась Настина живая непосредственность и открытость (это вместе с уходом страха ошибки);
  • улучшилось внимание, способность воспринимать и понимать информацию и учебный материал, улучшились навыки применения полученных знаний;
  • появилось больше свободного времени: для отдыха, для любимых занятий и спорта, мы смогли увеличить количество занятий английским в неделю и получили довольно мощный прогресс в итоге;
  • у дочки адекватный режим сна и бодрствования, без выматывающих ранних подъемов;
  • наше рабочее расписание динамичное и живое - мы выстраивали его, исходя из интересов и сил дочки в тот или иной момент времени, безболезненно переставляли занятия, если была необходимость; не занимались "продавливанием" тем, которые были сложны или трудно шли, а подходили к ним мягко, если было нужно - откладывали и делали что-то другое, а позже возвращались и спокойно "брали высоту".
  • значительно снизилась частота заболеваний ОРВИ - больше, чем втрое;
Из минусов, которые мы выявили в процессе работы:

  • в начале процесса было немного сумбурно и непросто выработать навыки самоорганизации. Но со временем дело наладилось и вопрос стал таять на глазах. Хотя, конечно, до совершенства еще далеко и есть, над чем работать;
  • Настя ярчайший экстраверт, и всех детских коллективов, которые она посещает в рамках дополнительных занятий + круга общения по месту жительства, ей все равно не хватило. Иногда мне кажется, что она никогда не устает от общения и чем его больше - тем лучше. Лично меня это, как закоренелого интроверта, приводит в легкий ужас и непонимание "как так можно?!", но все мы разные - и это прекрасно;
  • в связи с тем, что обучением дочки занималась по основной программе только я, у меня временно свернулась вся моя рабочая деятельность и, соответственно, доход тоже. "Половинить" ни ту, ни другую деятельность я не хотела (ни учебу с дочерью, ни работу), поэтому на данном этапе отдала однозначный приоритет ребенку и нашим занятиям, чтобы вывести качество процесса на хороший уровень. В этом мы преуспели, а вот моя рабочая деятельность просела.
  • к концу учебного года в глазах моего ребенка роль "мама" стала все-таки перевешивать роль "учитель", ей самой стало тяжелее ориентироваться в правильном отношении ко мне во время наших занятий, из-за чего стало тратиться больше времени на внутреннее решение этого вопроса для нее самой каждый раз.


Из вышеперечисленных "минусов" я сделала выводы о том, что на следующий учебный год нам нужна реорганизация учебного процесса таким образом, чтобы сохранить форму СО, но при этом идеальны были бы занятия в небольшом детском коллективе таких же детей на семейном обучении по нашему возрасту. Собственно, посещение такого альтернативного класса все наши выявленные сложности помогло бы решить при условии, конечно же, того, что с детьми в таком классе будет заниматься толковый педагог "в теме".
 

alyapetrova

Пользователь
Сообщения
103
Реакции
4
Баллы
18
Имя
Аля
Дети
Илолнка
ну где же этих толковых педагогов найти
 

JazzOvna

счастье есть!оно рядом =)
Молодая мама
Сообщения
398
Реакции
269
Баллы
63
Имя
Оля
Дети
Настенька 27.01.2008
ну где же этих толковых педагогов найти
Искать. Среди родителей заинтересованных в СО детей, в образовательных центрах, на сайтах по подбору репетиторов. А потом беседовать с ними, собеседовать, тестировать их, выявлять "подводные камни", брать пробные уроки и смотреть, как они будут себя с детьми вести. Только так. Сами по себе хорошие специалисты к вам вряд ли придут из ниоткуда и предложат свои услуги.
 

hostess

Never trouble trouble...
Молодая мама
Сообщения
1.074
Реакции
253
Баллы
113
Имя
Надежда
Дети
принцесса
ну где же этих толковых педагогов найти
искать и находить. у нас всё получилось:) в нашем классе будет работать один из лучших педагогов города, не побоюсь подобного эпитета
 
Верх Низ