ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Пальчиковая гимнастика

Известно, что УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ находится в прямой зависимости от СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. Поэтому в системе учебно-воспитательной, а также коррекционной работы в детских учереждениях необходимо уделять внимания развитию движения пальцев рук. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, неккординированные).

Предлагаемая пальчиковая гимнастика состоит из пяти комплексов упражнений. Каждый комплекс разучивается в течении недели (пять комплексов - пять недель). Затем начинается повторение. Предварительно с детьми заучиваются названия пальцев. Каждый комплекс состоит из пяти упражнений и одной потешки. Сначала даются упражнения, а затем потешка. Слушая потешку, дети производят соответствующие движения, постепенно заучивая текст.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 1)
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе. )
2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").
3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный суказательным и т. д. )
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка "ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК". Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Воспитатель показывает большой палец правой руки и говорит, как бы
обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 2)
1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка "БЕЛКА". Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитетель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого
пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 3)
1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
5. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка "ЭТОТ ПАЛЬЧИК". Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди
разгибать их, начиная с большого пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 4)
1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
2. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка "БЕЛКА".... Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 5)
1. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в "замок").
2. Лиса и заяц (лиса "крадется" - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро движутся назад).
3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе). 5. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми
остальными).

Потешка "НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ: " Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому - дрова рубить. Печи все - тебе топить. А тебе - воду носить. А тебе - обед варить. А малышке - песни петь. Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

по материалам www.baby-land.org
 

СуперМама

Мир собой украшающаЯ
Модератор
Сообщения
4.260
Реакции
1.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
Полинка 07.07.06.
Пальчиковые игры для самых маленьких

У новорожденного ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Таким образом, малыша можно даже немного приподнять. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Внимание, родители: чем чаще у ребенка «включается» хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит его эмоциональное развитие.
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша.
Когда мама для такой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает ладошку, берет его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребенка, вызывает у него улыбку и смех.

Ребенок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит, как «зайка шевелит ушками», как «паучок бежит», «собачка лает», «птичка летит», и с помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6—7 месяцев — делать массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание, и поглаживание ежедневно в течение 2—3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой.

Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем-то магическим, утешают и успокаивают. Какую игру предложить, сколько раз ее повторить — должен решать сам малыш. Внимательные родители угадают желание ребенка. Насколько малышу понравится игра, зависит и от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеют большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и так далее.

Хорошо принимаются начинающими игры со щекоткой (хотя именно ваш ребенок их может пугаться), вообще с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики — комарики» — игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились — в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились — кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь — кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.
«Дарики — комарики»

Дарики, дарики,
Аи да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
Закусали нас комарики.
Давайте их прогоним:
Кыш-кыш-кыш!

Конечно, для выразительного исполнения стихи должны быть выучены взрослым наизусть. Имейте в виду, что пальчиковые игры надо научить малыша выполнять каждой рукой. Движения своей правой руки и левой руки ребенок воспринимает по-разному, так как они контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, учите его выполнять в соответствии с текстом движения сразу двумя руками.

Пестование. Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: «Ах, ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс» — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать. А вот если вы, умывая ребенка, произносите:

Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ребенку чуть постарше можно добавить:

Иван, Иван, вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка,
Большая, как мутовка,
Чтоб росла репка,
Сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец,
Длинноусый молодец.

Делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягунюшки, порастунюшки
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки,
А в ручки - хватунюшки,
А в ушки - слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
А носику — сопунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок!

Поглаживаем от головы
до пяточек.
Двигаем ножками.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Показываем ушки.
Показываем глазки.
Показываем носик.
Показываем ротик.

Так вот, если вы пичкаете ребенка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят «здоровый ритм» и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

материалы взяты из практики советских логопедов
 

Антонинка

Молодая мама
Сообщения
451
Реакции
74
Баллы
43
Имя
Тоня
Дети
Дана:05.05.2005
Я бы добавила.Нужно взять пуговицы разных размеров,много и одеть все на леску.Очень полезно для пальчиков.Давать только под присмотром
 

Aнджи

сурьёзная барышня :) или просто админ
Супер мама
Сообщения
10.161
Реакции
5.940
Баллы
137
Имя
Елена
Дети
дочурка Алинка
Как самим придумать пальчиковые игры
Когда наши детки вырастут, мы, родители, хотим видеть их успешными и счастливыми людьми. Успех и счастье обязательно приходят к тем людям, которые полностью сформировались как личности с правильными ценностями и умеют добиваться своих целей.

Все это обязательно случится, только сейчас давайте сделаем первый и очень важный шаг, чтобы наши дети развивались красивыми, яркими и обреченными на счастливую жизнь людьми.

Наверное, Вы согласитесь, что каждый малыш с рождения индивидуален, обладает собственным темпераментом и характером, а также по-разному реагирует на явления, предметы, животных. Вы замечаете, что малыш бурно реагирует на то, что Вам кажется обычным, и наоборот, совершенно равнодушен к тому, что Вам кажется важным и интересным. Особенно это заметно, когда покупаешь ребенку игрушку, с которой он в лучшем случае поиграет один вечер, а потом она будет месяцами постоянно болтаться у Вас под ногами.

Так обстоит дело и с пальчиковыми играми. У малыша даже в очень раннем возрасте есть свои представления, как нужно складывать пальчики. Нам – взрослым, обязательно стоит это учитывать. Детки очень любят познавать мир, и начинают они с собственных пальчиков и ручек, учатся управлять ими, чтобы пощупать, потрогать, просто поиграть с ними. Игра – это вообще, то чем занимается ребенок с утра до ночи.

И вот у Вас пальчиковых игр уже много, движений для этих игр еще больше, но подходят ли они Вашему ребенку? Мы как родители прекрасно понимаем, что развитие мелкой моторики отлично влияет на развитие речи ребенка. Поэтому тут же начинаем запасаться различными пособиями, советами по развитию мелкой моторики, обзаводимся пальчиковыми играми.
Этих игр сейчас огромное множество: и на сайтах, и просто в магазинах, и на страницах различных развивающих пособий.

И что же? Мы начинаем показывать ребенку пальчиковые игры, а результат – ноль. Почему - непонятно, хотя этому есть вполне простое объяснение – ребенку эти игры просто не нравятся. Возможно - его смущают стихи, возможно – сами движения не понятны и трудно повторимы, а может – нам не удалось распалить интерес ребенка к таким играм.

Думаем, Вы замечали такую вещь: ребенок прекрасно реагирует на то, что ему знакомо и нравится, и сильно противится тому, что ему незнакомо. Действительно, ребенка невозможно склонить к занятиям, которые его не интересуют в данный момент. Он даже может увлеченно играть в какую-нибудь игру, а потом - все бросить и переключиться на что-то другое и не связанное с игрой, например, на работающую стиральную машину. И получается, что угадать с бухты-барахты, какая пальчиковая игра сейчас понравится ребенку, порой бывает трудновато.

У каждой мамы очень много дел по уходу за ребенком и по дому, поэтому часто бывает, что поиграв в одну - две до боли знакомые пальчиковые игры - к примеру, «Сорока-Ворона» или «Ладушки» , мамочка просто оставляет эти игры на потом, пока малыш подрастет. А пока она предпочитает акцентировать внимание ребенка на занятия, которые больше по душе. Все правильно, но все же давайте дадим пальчиковым играм еще один шанс завладеть вниманием, интересом и временем Вашего малыша! И можно будет сразу же увидеть эффективность таких занятий!

Мы хотим поделиться с Вами собственным опытом, благодаря которому нам удалось найти простой способ завлечь ребенка пальчиковыми играми. Сами же игры превратились в веселое, задорное и полезное занятие для нашего ребенка, а результатом служила возросшая в разы его речевая активность. К тому же, теперь у нашего сына это любимое занятие )))))

Мы подметили, что, когда наш сынок задумывается, то часто непроизвольно делает движения руками и пальчиками. Получается, что сынок сам показывает нам, какие движения пальчиками и ручками ему нравятся. Пожалуй, стоит воспользоваться этим на благо развития речи!
Нас посетила идея:
А что, если придумывать пальчиковые игры под конкретные движения нашего сынули?

Тогда мы принялись за сочинение пальчиковых игр. Для этого мы запомнили все основные и часто повторяемые движения рук и пальчиков, которые делает наш сыночек.
Это та основа, на которую мы решили затем сочинить игру.
Для удобства мы повторили эти движения и сфотографировали их:


Чтобы придумать интересную и несложную игру, мы сделали следующее.
Каждое движение, которое делает наш сынок, мы обсудили и представили, с чем его можно ассоциировать. Например, первое движение нам представилось, как будто 2 утенка клюют друг друга носами; второе - как волны или кораблик; третье - просто приветствие.
Следующим шагом мы приступили к сочинительству. Сначала мы придумали сюжет, опираясь на те ассоциации, которые уже имели.
Так, мы пришли к тому, что у нас есть два утенка, кораблик, или волна, а так же мы можем махать, и представили себе, что два утенка плывут на кораблике, или по волнам, а мы их встречаем.
Затем начали сочинять игру, придумав первую строчку:
"Два утенка моряка"
(это то, что первым пришло на ум)
Потом придумали рифму к последнему слову первого предложения «моряка»
Это может быть - издалека, пока, бока, река, и т.д.
Остановились на рифме
моряка - издалека:

"Два утенка моряка
К нам плывут издалека"
Таким образом, мы сопроводили рифмой и текстом движения 1 и движения 2. Теперь у нас остается движение 3 - "махать рукой".
Это значит, мы встречаем этих моряков.
Написали последнюю строчку игры:

"Саша машет им рукою"

У нас получилось:
"Два утенка моряка
К нам плывут издалека


Саша машет им рукою!"

Оставалось придумать третью строчку стиха.
Нам на ум пришло такое:
"Чтобы встретить двух героев.."

А теперь, конечный результат:

"Два утёнка моряка
К нам плывут издалека.
Чтобы встретить двух героев,
Саша машет им рукою!"

Второй способ придумать игру под эти движения – это ничего не придумывать, а подобрать уже готовые стихи, которые максимально подойдут по смыслу этих самых движений.
Когда мы придумывали эту игру, мы пришли именно к такой схеме, о которой написано выше. Однако написание стихов – это творческий процесс, поэтому получалось не все и не сразу. Первые две строки мы придумали сразу, а вот остальные две придумывали еще целую неделю.
Здесь хотелось бы сказать, что, возможно Вы примитесь сочинять такие игры, но у Вас не будет получаться с первого раза – это не беда!

Просто отложите свои наработки в сторону на некоторое время, постарайтесь вообще не думать о том, что сочиняете. Поверьте нам, через некоторое время строки, которых не хватает в Вашем стихотворении, сами придут к Вам в голову, только успейте их записать.
Нам удалось сочинить несколько легких стихотворений, которые соответствуют движениям, показанным выше. В ходе написания стихов мы пришли к простому плану, благодаря которому легко сочинили еще два стиха.
Если говорить коротко, то план такой:

1. запомнили движения ребенка
2. представили ассоциации и придумали сюжет к ним
3. сочинили первое предложение
4. подобрали рифму ко второму предложению
5. написали четвертое предложение
6. подобрали рифму к третьему предложению

После первой сочиненной нами игры, стихи стали появляться значительно легче, вот они:

"Чтобы вкусный блин испечь,
Мы замесим тесто.
Разогреем сильно печь,
Там блину и место!"

Или вот еще:

"Мы пришли с прогулки
И снимаем варежки,
Быстро моем руки
И ложимся баюшки!"

P.S.: Кстати, у персональных пальчиковых игр есть еще такие достоинства:

1. Так как придуманная для своего ребенка игра максимально близка ему, ребенок реагирует на нее тут же, потому что это - его родное, а это значит, что теперь у нас нет вопроса - как привлечь внимание ребенка к пальчиковым играм.
2. Такую игру точно не забудешь, ведь мы придумали ее сами.
3.Интонации и чувственность при озвучивании персональной игры неповторимы, ведь мы говорим с ребенком не только на одном языке жестов, но и эмоционально, становимся максимально близки ему.

Словом, обязательно попробуйте сочинить для своего малыша хотя бы одну игру, и увидите насколько это занятие увлекательно и полезно.
 

Aнджи

сурьёзная барышня :) или просто админ
Супер мама
Сообщения
10.161
Реакции
5.940
Баллы
137
Имя
Елена
Дети
дочурка Алинка
МИНИ-ТВИСТЕР. ПРАВИЛА ИГРЫ.

Поле кладут на стол. Одна рука задействована в игре, а вторая
бросает кубики. Любой участник бросает сразу два кубика и
называет выпавший цвет и палец (он белый на черной руке). Если
выпала вся белая ладошка, то палец любой по выбору игрока.
Каждый игрок, не отрывая остальных уже расставленных на поле
пальцев, выполняет задание, занимая нужным пальчиком
свободный кружочек нужного цвета. Все это делают
одновременно. Если игрок не смог, он выбывает.

Побеждает тот, кто остался.

P.S. Если нужный палец и так стоит на нужном цвете, то
переставлять палец на другой кружок такого цвета или нет,
каждый решает сам.

 

Aнджи

сурьёзная барышня :) или просто админ
Супер мама
Сообщения
10.161
Реакции
5.940
Баллы
137
Имя
Елена
Дети
дочурка Алинка
Упражнения для развития мелкой моторики в стихах и не только

Такие упражнения детки обычно с удовольствием выполняют, но не следует давать малышу сразу большую нагрузку.
Лучше помочь ему разучить несколько упражнений, затем добавить еще несколько.
Может быть, ребенок сам захочет придумать какие-нибудь движения,
к этому нужно отнестись с особым вниманием, следует побуждать малыша к действиям.

Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).

Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).

Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).

Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).

Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.

А теперь мы будем киски
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)

К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать пальцами ладоней по столу.)

И лошадки прибежали
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)

Осторожны и легки
Приползали паучки.
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)

А лягушки проскакали -
И в болотце убежали.
(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)

Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)

Солнышко пригревало -
Червячки уползали.
Солнышко убежало -
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потои медленно разжимаются.)

Светят солнышка лучи -
Они очень горячи.
А как тучка набежала -
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)

Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус.
(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)

А еще купили дыню -
Сразу съели половину.
(Соединить кончики пальцев, образуя овал.)

С утра пальчики старались -
в своем доме убирались.
(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат на столе.)

По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.
(Пальцы по парам "бегут" по столу.)

А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.
(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)

А между упражнениями в стихах, попросите ребенка изобразить с помощью пальцев такие движения:
- резанье ножницами
- подметание метелкой
- пиление
- закручивание винтика
- подбирание крошек со стола
- оттирание пятнышка
- кормление цыплят.

При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения - более свободными,
что в будущем поможет ребенку научиться писать, рисовать.

Подготовлено по материалам - Герасимова А.С и др. "Большая энциклопедия дошкольника" .
 

Aнджи

сурьёзная барышня :) или просто админ
Супер мама
Сообщения
10.161
Реакции
5.940
Баллы
137
Имя
Елена
Дети
дочурка Алинка
Потешка для развития мелкой моторики
"Этот пальчик хочет спать"
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора

Поднимите ребенку левую руку ладонью к нему, и пусть он в соответствии с текстом загибает правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.


Потешка для развития мелкой моторики
"Белка"

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому".

Загибайте по очереди пальчики руки малыша, начиная с большого пальца.
 

ИринаМ

логопед-дефектолог
Супер мама
Сообщения
5.565
Реакции
4.526
Баллы
113
Имя
Ирина
Дети
дочка Лена
Мини Твистер-очень занимательно.
 

Snezha

Супер мама
Сообщения
3.338
Реакции
8.811
Баллы
113
Имя
Snezha
Дети
Все мои)
Пальчиковая гимнастика для детей

Девчонки, а как вы развиваете пальчики ваших малышей? Давайте делиться способами.
 

Olya-lya

Молодая мама
Сообщения
617
Реакции
54
Баллы
93
Имя
Ольга
Дети
1)Мария:04.06.2004
2)Александра:01.06.2009
Верх Низ